Шоппинг, шоппинг... Кто из нас не любит обновки и подарки.
Вне зависимости от того, любишь или нет ты ходить по магазинам и тратить деньги, сам факт появления новых вещей в твоем гардеробе или средств в твоей косметичке – уже приятное событие. А как здорово искать подарок подружке, пытаясь придумать, как порадовать и удивить ее одновременно.
Хорошо, если ты точно знаешь, что тебе нужно, и ничья помощь тебе не нужна. Но это не всегда так. Тогда на помощь должны приходить продавцы или консультанты магазина. Но именно здесь зачастую начинаются проблемы.
Припомни, часто ли ты раздражаешься, когда прямо у входа в магазин к тебе подлетает консультант с вопросом «Чем я могу вам помочь?» Часто? А зря. Это ведь его работа.
И эта ситуация гораздо лучше той, когда ты вынуждена разыскивать его по залу магазина в попытках найти такую же пару обуви, но другого размера.
Чтобы сделать общение с консультантом полезным для себя, а не раздражающим достаточно сформулировать несколько простых правил.
"Вам помочь?"
Если тебе пока не нужна его помощь, не надо резко отвечать на этот, в общем-то безобидный вопрос. Лучшим ответом будет: «Пока нет, возможно, я обращусь к вам попозже, когда осмотрюсь». Тебе действительно может потребоваться что-то найти или подобрать, да и вообще, зачем сразу портить отношения с человеком, в чьи задачи входит твое обслуживание?
Можно ли доверять его мнению?
Продавец или консультант – обычные люди. Он может оказаться хорошим специалистом, а может и плохим. Это как в школе – кто-то отличник, а кто-то вообще не учил уроков. Поэтому не стоит полагаться всецело на его познания. Если тебе предстоит сложная покупка, например, компьютера, то лучше заранее посоветоваться со специалистом, чьему мнению ты доверяешь. Если выбор тебе предстоит не такой сложный, но все равно хочется сделать выбор между очень схожими предметами, например, выбрать фен, то основные характеристики и опции обычно указаны прямо на коробке товаров. Для более скрупулезного исследования можно попросить почитать инструкции.
"Ой, девушка, вам так идет эта плащ-палатка..."
Фразе «Это вам очень подходит» - не стоит доверять вообще. Не только потому, что иногда в задачи продавца входит убедить тебя в любой мысли, которая поможет продать тебе побольше товаров. А хотя бы потому, что у всех разный вкус. И просто то, что нравится продавцу, не обязательно понравится тебе. Так ты избежишь разочарований от того, что купила вещь под давлением энергичного продавца и только дома поняла, что носить это ты все равно не захочешь.
А есть у вас такая же, но с перламутровыми пуговицами?
Зато консультантов в магазине очень удобно просить помочь принести в примерочную «такую же кофточку, но на размер меньше». Это как раз та часть их работы, которая избавит тебя от лишних переодеваний и блужданий по залу в поисках размера.
Каким бы долгим не был твой шопинг, знай, что новые прокладки Always Ultra защитят тебя в любой ситуации, ведь в этих прокладках на 20% больше геля, и они обеспечивают мгновенную защиту.
А главное, не стесняйся и не робей спросить что-то у консультанта. Пусть даже тебе раньше не приходилось совершать покупки самостоятельно. Ведь ты покупатель. И, естественно, ты представляешь для них интерес. Они просто стараются помочь тебе и сделать процесс покупок более эффективным и приятным для тебя. Используй это возможность. Если не для совершения покупок, то хотя бы для преодоления смущения при общении с незнакомыми людьми. Эти навыки тебе точно пригодятся ещё не раз.
Удачного шоппинга!